На форуме Клуба любителей канареек овсяночного напева я напечатал кое-что из моей жизни. Может и здесь кому-то пригодится что-то из моих рассказов.... Перенесу кое-что оттуда и на этот форум.
Re: РАССКАЗЫ КАНАРОВОДА и не только...
Сообщение ChibizovEA » 12 авг 2015, 14:20
Так вот о канароводе из г. Уфы -Борисе Владимировиче Павлове, моего первого учителя, к которому я ездил за 127 км. из г.Стерлитамака, где тогда я жил, лишь для того, чтоб задать не ясные мне вопросы и услышать вразумительный ответ от знатока не только канареек, но и диких птиц. В чём я убедился не раз, когда приехав к нему неожиданно (телефонов тогда не было), заставал у него других канароводов. В том числе и Пуземского Израиля Исаковича, который уже в то время возил своих птиц на конкурс в Москву. И Москвичи покупали его птицу. Кстати сказать, его птица начинала свою песню не с "тройника", а с " овсянки" и заканчивала так: цон, цон, цон, куликиии. И такую птицу он продал в Москве за 200 руб, если кому это интересно.
Ну так вооот... Как- то раз Б.В. когда я приехал к нему набираться уму-разуму в очередной раз, попросил меня обратить внимание на одного кенара. Песня этого кенара была такая же, как у большенства его птиц. Но.... Но одно колено обращало на себе внимание. Это были "Бубенцы". "Бубенцы", а не "бубенец". То-есть там действительно явно прослушивалось многослойность. У других птиц такого звучания не прослушивалось. Магнитофон в то время для изобретения тех или иных колен не применялся. Так как же тогда этот кенар научился исполнять такое колено? " А всё очень просто-,сказал Б.В.- Мои птицы пропевают приблизительно похожую друг на друга песню. И если несколько кенаров одновременно исполняют одно и тоже колено, например "овсянку обыкновенную", то получается наложение одного звучания на другое. А в результате появляется новое звучание. Так вот этот кенар сидел отдельно в шкафу и сам "наложил " друг на друга две-три овсянки. А в результате мы у него теперь слышим "Бубенцы". Вот вам и новое колено в то время.
Собственно я вспомнил этот старый случай и применил его лет 10 назад, когда изобретал "велосипед с квадратными колёсами", то-есть когда вновь конструировал колено "Бубенцы", которое в то время, чего греха таить, практически у многих птиц звучало, мягко сказать, уже грубовато. Попробую, если получится, выложить это звучание. Прослушивайте по порядку: №1, №2, №3.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:Re: Вопросы по песне русской канарейки овсяночного напева ч.2Продолжу выкладывать запись по частям:
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:Re: Вопросы по песне русской канарейки овсяночного напева ч.2И часть третья:
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:Re: Вопросы по песне русской канарейки овсяночного напева ч.2Базовое звучание, на основе чего я сделал эти раскаты, взято не из песни живых овсянок. А взято, и в это мало кто поверит, от.... живого исполнения канарейкой колена "Кулик".
Сразу же кто-то из соподвижников " Фомы Неверущего" наверняка воскликнет:" Чибизов нас совсем за лохов принимает! Где кулик и где бубенцы? Они и рядом не стояли!"
А чтобы понять, где "собака зарыта" я наглядно сейчас покажу, как получились из колена "Кулик" колено "колокольчик" и "бубенцовый раскат".
Принцип соединения (наложения )однотипных звуков друг на друга я и использовал при получении колена "Бубенцы". И ,заметьте, этот принцип наложения звуков был мною заимствован из пояснений, сделанных мне Б.В. Павловым почти 40 лет назад!
Век учись и век применяй полученные ранее знания! Если конечно они в одно ухо влетели, а в другое Не все ещё вылетели!