Вопросы по фотосъемке



Модераторы: Ленок, Модераторы

Сообщение Вадим » Пт янв 26, 2007 21:21

Rudolph писал(а):Делать шашлык - занятие не важное, а обыденное

Обыденное дело вполне может быть важным. Одно другому не мешает :))
Вадим
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:15
Откуда: Израиль, Ашкелон

Сообщение Rudolph » Пт янв 26, 2007 22:24

Вадим писал(а):
Rudolph писал(а):Делать шашлык - занятие не важное, а обыденное

Обыденное дело вполне может быть важным. Одно другому не мешает :))


Вадим 2116

Ж..е..л..е..з..н..а..я......л..о..г..и..к..а!!! :good: :good: :good:
Rudolph
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:07
Откуда: Германия / Штуттгарт

Сообщение www » Вс янв 27, 2008 12:05

Друзья!Я уже писал что в данный момент нахожусь в поиске модели фотоаппарата для покупки."Гуляя"по всевозможным фото сайтам,нашел несколько очень интересныхматериалов.
Многие из нас могут похвастаться тем что прочитали какие либо книги про фотографирование!?Но фотографируем мы все!Для тех кому интересно,предлагаю почитать этот материал
http://www.photohost.ru/school.php?id=4
прочитав,я по другому начал смотреть на многие снимки.
Кроме того вот здесь
http://www.photohost.ru/photocritique.php
можно ознакомиться с критикой выставленных фотографий.Оказывается,навести объектив на предмет и нажать на спуск-это еще не все!Оказывается есть очень много вещей о которых лично Я и не подозревал.
Кроме этого на сайте
http://www.fotokritik.ru/
можно посмотреть очень интересные фотографии,под которыми размещены отзывы,критика и советы.
Думаю,если участники будующих фотоконкурсов, будут использовать те советы,которые даются на данных сайтах,конкурсы будут более интересными и сами фотки более красочными! 2116
www
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2004 20:28
Ваше имя: Алекс
Город: Израиль,г.Натания
Дата рождения: 09.04.1957

Сообщение Вадим » Вс янв 27, 2008 23:59

www
Саша, если будешь в наших краях, у меня есть для тебя отличный наглядный курс по фотографии, для компьютера. На иврите.
Вадим
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:15
Откуда: Израиль, Ашкелон

Сообщение Марина2007 » Пн янв 28, 2008 2:42

www, спасибо за интересные ссылки, занесла в избранное буду изучать, правда последнюю ссылку, где критика закрыла, там вылезло какое-то горячее видео.
Марина2007
опытный любитель
опытный любитель
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 20:34
Откуда: Москва
Ваше имя: Марина
Город: Москва
Дата рождения: 11.08.1961

Сообщение Mira » Пн янв 28, 2008 6:07

Вот еще сайт хороший для начинающих, объясняется все довольно доступно про основы композиции и основы фотошопа: http://www.photoscape.ru/photoschool/composition/
Mira
Аватара пользователя
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 13:42
Откуда: Taipei, Taiwan

Сообщение www » Пн янв 28, 2008 10:27

Марина2007
Если вы про ФОТО критик,то у меня все нормально открывается.Дайте ссылку где у вас "горячее" открылось,хочется посмотреть!
:ii5 Попробуйте набрать вручную адрес-fotokritik.ru
Mira
спасибо!записал в избранные,буду изучать.Хотя до фотошопа я еще не дошел,а вот ДО него(самые азы) начинаю изучать.Вообщем то фотографирую еще со школы(примерно с 6-7 класса).Первый аппарат был "Зоркий-4",потом "Зенит".В Израиле раздобыл "Минолта" с 2-я объективами,теперь перешел на цифровые мыльницы.А вот то что есть какието правила,композиция узнал буквально пару дней назад botte .Век живи.......
Вадим
Спасибо!Я очень редко бываю "в твоих краях",обычно дальше Т.А. не "заносит".Я на иврите не читаю.Я думаю что если я прочту все то что УЖЕ нашел в сети про фото,то буду таким образованным,что дальше некуда :) Кстати когда то очень давно,кажется КОЛОБОК,давал ссылку на книгу Мураховский,Симонович"Азбука цифрового фото".Я ее скачал,но естественно не читал,вот видимо пришло время!Всеравно спасибо за предложение. 2116
www
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2004 20:28
Ваше имя: Алекс
Город: Израиль,г.Натания
Дата рождения: 09.04.1957

Сообщение Марина2007 » Пн янв 28, 2008 16:44

www, сегодня всё нормально, там просто реклама всплывающим окошком, сейчас про горные лыжи, а ночью, когда я открывала, вылетело окно горячее видео, а я уверена, что рука об руку идет какой-нибудь вирус, правда для этого надо ещё это окно открыть. Вобщем всё О.К. и спасибо ещё раз, иду по Вашим стопам, начинаю осваивать азы и фотографии и фотопрограмм. coucou
Марина2007
опытный любитель
опытный любитель
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 20:34
Откуда: Москва
Ваше имя: Марина
Город: Москва
Дата рождения: 11.08.1961

Сообщение dimba » Вт янв 29, 2008 18:15

Очень люблю рассказ Карела Чапека - «Год садовода». Могу перечитывать его много раз.
Но это для другой темы...

И вот, однажды наткнулся в сети на еще один его рассказик, который мне показался весьма приятным. :)


«Человек и фотоаппарат»


I

Кажется, большинство имеющих фотоаппарат получают его в подарок — на рождество или именины. Фотографический аппарат относится к предметам, о которых нормальный человек мечтает с детства, в то же время считая их излишними. Но к подаркам у человека никогда нет правильного профессионального подхода: подаренным фотоаппаратом владелец его стреляет направо и налево, как буйный помешанный, которому попал в руки браунинг, — сам изумляясь, что иногда получается снимок. При этом он никогда не пытается постичь великие тайны — например, что же, собственно, делается там внутри: он явно избегает касаться таких технических подробностей, как шторка, резкость или, скажем, экспозиция. У него к аппарату отношение отчасти суеверное: бог пошлет — выйдет; не пошлет — не выйдет. Говорю вам: с дареным фотоаппаратом профессионально работать невозможно.

Если вы хотите заниматься фотографией профессионально, то купите себе аппарат сами. Но предварительно надо примерно в течение года объявлять при встрече всем знакомым, что вы собираетесь приобрести фотоаппарат.

— Покупайте Альфу, — авторитетно посоветует один. — У меня Альфочка. Снимает изумительно.

— Я бы Альфу даром не взял, — с возмущением заявит другой. — Если хотите иметь хороший аппарат, покупайте только Дюрреншмидта. У меня Дюрреншмидт. Вот это снимки!

— С Дюрреншмидтом пропадете, — предупреждает третий. — Купите себе лучше зеркальную камеру. Зеркалка надежней всех.

— Зачем зеркалка? — возражает четвертый. — Я двадцать лет старой Коппелкой снимаю — таких снимков больше нигде не найдешь.

— Да ну ее! — протестует пятый. — Что можно сделать с этим старым ящиком. Покупайте только Элку. У меня Элочка, и я вам говорю...

— Не слушайте никого, — ворчит шестой. — Ни один аппарат не даст вам таких снимков, как Арцо. У меня по крайней мере Арцо.

И так далее. Вооружившись этими сведениями {весьма противоречивыми, как полагается настоящим профессиональным сведениям), вы входите в магазин фотографических аппаратов и пробуете произвести внушительное впечатление на продавца, произнеся несколько ученых слов, вроде "линзы", "матового стекла" или "бленды". Но продавец не поддается: он обрушивает на вас всякие "светосилы", "фокусные расстояния", "шейнеры", "компуры", "преломления света", "углы изображения" и другие магические слова, с их помощью ясно доказывая вам, что вы обязательно должны купить аппарат Нидермейера и никакой другой. С этого момента вы говорите при встрече всем своим знакомым:

— Покупайте Нидермейера. Я с другим аппаратом и возиться нипочем бы не стал. Вы не представляете себе, какая у Нидермейера изумительная глубина резкости!

Но путь к созданию фотоснимков долог. Прежде всего вам, может быть, и удастся открыть аппарат, но закрыть вы его все равно не закроете: где-то что-то держит; видимо, в конструкции какая-то ошибка. Вы бежите с ним к продавцу: дескать, аппарат не закрывается.

— Да как же ему закрыться, — ворчит продавец, — когда вы не утопили объектив.

На другой день вы опять у того же продавца: в общем, этот объектив не завинчивается.

— Да как же он может завинчиваться, — говорит продавец, — когда вы не отвели защелку.

Так вы узнаете, что самое сложное в искусстве фотографирования — открывать и закрывать фотоаппарат. Точно так же штатив, прежде чем привыкнет к вам, устроит целый ряд подвохов: например, как ни удивительно, одна нога у него окажется длинней других; либо он подставит вам ножку; либо окажет энергичное сопротивление вашим попыткам сложить его. Установка и складывание штатива — тоже один из самых трудных элементов искусства фотографирования.

Если вам удалось овладеть этими техническими хитростями, можете приступать к самому фотографированию. Вы устанавливаете штатив, открываете аппарат и начинаете показывать всем любителям, как надо это делать.
II

Первый снимок — один из самых напряженных моментов в жизни человека. Прежде всего вы уверены, что доставите своим родственникам огромное удовольствие, снимая их; и вы предлагаете им это, как доказательство своего доброго отношения.

— Обязательно сегодня? — спрашивает родственник без всякого энтузиазма.

Такая неблагодарность вызывает досаду, но вы, подавив это чувство, объясняете, что сейчас как раз подходящее освещение и что это займет только одну минутку.

— Ну, тогда поскорей, — недовольно отвечает родственник и садится куда-то в тень, тогда как вы заранее очень удобно приладили фотоаппарат в другом месте.

И вам приходится долго упрашивать родственника, прежде чем он согласится пересесть ближе.

Но вот, наконец, он сидит, хмурый, сердитый. Скорей за дело! Прежде всего определить экспонометром продолжительность выдержки. Ага, диафрагма 6, при выдержке 1/25. Для верности — еще раз. Господи, теперь при той же выдержке получается диафрагма 18.

— Ну как? Готово? — ворчит родственник.

— Сейчас, сейчас.

А теперь выходит — диафрагма 9 при выдержке 1/5. Ах, это из-за той тучки. Теперь скорей! Сперва навести на резкость по матовому стеклу. Нет, сперва открыть объектив, потом навести на резкость. Нет, сперва отвести защелку на объективе. А теперь наводить. Так. Вот на матовом стекле появилось изображение.

— Отлично, — с облегчением вздыхает фотолюбитель.

— Есть? — радостно произносит родственник, встает и хочет идти.

Вы вынуждены, преодолевая бурный протест, снова усадить его на место и еще раз навести на резкость.

— Сейчас! — восклицает любитель, устанавливает диафрагму на 9, выдержку на 1/25 (господи, надо было на одну пятую, кажется! Ну уж ладно), нажимает спуск и...

— Слава богу, — произносит родственник, вскакивая.

— Погоди, погоди! — кричит любитель. — Я забыл завести затвор!

Опять наводка. Диафрагма, выдержка в порядке (если не считать того, что как раз в этот момент появилось солнце; да уж ладно!).

Только не забыть завести затвор!

С бьющимся сердцем нажимаем спуск. Чик — готово! Великий миг создания первого снимка прожит. Любитель отирает пот со лба: "Уф!"

— Долгонько, — ядовито бормочет родственник, удаляясь.

Но вы прощаете его грубость. Пускай идет себе, противный! Вот увидит свой снимок...

Вдруг любитель бледнеет, увидев, что оставил кассету в кармане и фотографировал просто на матовое стекло.

"Спасибо, хоть пластинки ни одной не испортил", — радуется любитель спустя некоторое время и начинает искать себе новую, более терпеливую жертву.

Теперь уж все пойдет как по маслу: усадить, навести, не забыть завести затвор, вытащить матовое стекло, вставить кассету, нажать спуск, чик! — и готово. Ха-ха, сущие пустяки! Теперь только удалить бумагу с фильмпака — вот он, снимок!.. "Черт побери, — вдруг вспоминает любитель, — я же забыл выдуть задвижку кассеты!"

Теперь пойдет веселей. Сперва расставить штатив, потом навинтить на него аппарат... Нет, сперва навинтить, потом расставить. Открыть аппарат. (Да что с ним такое, с проклятым? Не хочет открываться! Только не нервничать! Открывать понемногу и... Ах ты черт! Где-то держит! Чтоб ему пусто было...)

Ну теперь уж пойдет. Открыть аппарат — ура! Вставить матовое стекло, открыть объектив, навести, установить диафрагму и выдержку, завести затвор, вынуть матовое стекло, вставить кассету, поднять задвижку, нажать спуск, чик — все!

Да, но мы, кажется, забыли вытащить бумажную упаковку?

Одиннадцать кадров из первой дюжины отснято. Все члены семьи, включая собаку и кошку, отбыли свою повинность перед аппаратом. Теперь еще двенадцатая и, милые вы мои, отдаю проявить и отпечатать всю дюжину!

— Страшно хочется знать, — бормочет себе под нос любитель, — как-то мои снимки вышли.

И вот — можете себе представить! — в этот момент во всей вселенной не находится двенадцатого объекта, который согласился бы фотографироваться. Ни гость не зайдет, ни нищий не позвонит; собака не выходит из конуры, кошка — в бегах. Любитель шарит взглядом вокруг, ища, во что бы прицелиться. Вон то дерево? Гм, оно совсем голое. Общий вид из окна? Ерунда. Тогда, может быть, внутренность своей комнаты?

Брр!.. Господи, хоть бы что-нибудь подходящее! Только бы закончить дюжину и отдать проявить. И уже завтра смотреть на первые свои снимки. Ах, только завтра!.. Да, но где же взять двенадцатый?

Наконец двенадцатый тоже сделан, и любитель мчится в мастерскую при магазине проявлять свои первые достижения. Первая дюжина. Постойте, кто же у нас там? Любитель перебирает в памяти все сделанные им снимки и обнаруживает, что у него на двенадцати кадрах тринадцать снимков!

На другой день он бежит смотреть на них, проявленные и отпечатанные.

— Ну, как вышло? — кричит он уже с порога.

— Прекрасно, — отвечает продавец, озаряясь покровительственно-ободряющей улыбкой. — Почти все удачно; только восемь или девять чуть-чуть не того, туманно.

Счастливый создатель снимков перебирает их один за другим дрожащими руками.

— А... на этом вот ничего не видно!

— Пустяки. Вы забыли поднять задвижку, — говорит продавец.

— Ага. А этот... этот удачный, только... только чуть-чуть перекошен.

— Немножко на резкость не навели, — успокаивает продавец.

— Ага... А у этого верхняя половина черная. Отчего это?

— Плохо подняли задвижку.

— А вот совсем черный!

— Это ничего. Видимо, оставили открытым объектив.

— Ага. А это что такое, скажите, пожалуйста?

— Это? Это вы на одну пленку два снимка сделали.

— Ага. А почему вот здесь Иозеф Мах (1) так страшно оскалился?

— Это улыбка, — отвечает продавец тоном знатока. — Но для первых снимков, сударь, изумительно удачно!
III

Один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет все хуже и хуже. Чем ты становишься опытней и твоя работа профессиональней, тем более хитрые ловушки расставляют тебе наводка на резкость и выдержка, смещение перспективы, фон, блеск очков и прочие оптические явления. Имейте в виду: фотография — настоящий спорт; с нею связаны, во-первых, известное честолюбие и, во-вторых, отчаянный азарт.

Это-спорт такой же волнующий, как охота на тигров или лотерея: то промах, то небывалое везенье, то несчастные дни, то целые фильмпаки, осененные благодатью; никогда не знаешь заранее, что будет. Я сильно подозреваю, что тут все дело в каком-то колдовстве или чуде, которое не зависит от нас и совершенно не в нашей власти.

Может быть, оттого, что удачный снимок представляет собой нечто дарованное свыше, нечто сверхъестественное, автор его вправе без всякого стеснения им хвастаться. Я, например, никогда не бегаю и не кричу о том, какую изумительную книгу я написал или как мне удалась какая-нибудь статья; но в то же время без малейших колебаний вытаскиваю из кармана сделанную мной фотографию и громко требую от каждого, чтоб он подтвердил, что она у меня замечательно удачна и что он в жизни не видел такого снимка.

Тут исчезает всякая скромность и благородная сдержанность самооценки: тут, милый, хвали, хвали меня, восхищайся моим талантом! Гордость фотографа по поводу удачного снимка — чувство довольно сложное: человек с фотоаппаратом, с одной стороны, хвастает своим искусством и личным своим достижением, а с другой — добивается похвал своему фотоаппарату и выслушивает их с довольной физиономией, как будто фотоаппарат — составная часть его личного достоинства, чем доказывает, что авторское тщеславие — составная часть тщеславия собственника.

Но бойтесь другой гордости, которая человеку с фотоаппаратом не к лицу: гордости художника. Хороший фотолюбитель — собиратель явлений действительности; подлинная прелесть его снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов, воспроизведенных светом. Или очарование личного контакта. Портреты милых нам людей. Интимность воспоминаний. Все это — гораздо более ценно, чем фабрикация картинок, похожих на нарисованные, имитирование литографии или офорта, — погоня за настроением, светотенью и прочими живописными трюками.

Если вы не дорожите и не способны любоваться простой, голой действительностью, лучше не устремляйте на нее своего объектива, которому самим господом богом положено правильно и отчетливо ее отражать (при условии, что вы не забыли сделать надлежащую наводку на резкость).

Не менее своеобразно и отношение фотографируемого к сделанному с него снимку. Самый безропотный чувствует себя болезненно задетым, если лицо его вышло на фотографии недостаточно выразительным или на нем застыла какая-то глуповатая улыбка. И самый отъявленный скептик радуется, видя, что лицо его приобрело на фотографии серьезное, глубокомысленное выражение, отмечено печатью мужественной красоты. Я думаю, дьявол — и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Отсюда ясно следует, что каждый человек относится к самому себе с нежностью и даже с уважением; что он хочет быть красивым, ярким, способным вызвать любовь с первого взгляда.

Есть люди, которых прямо терзает страх, что они никогда не выйдут на фотографии так, как им хотелось бы. И вдруг иной раз получилось, что лицо их глядит со снимка — милое, живое, интересное. Они долго с удовлетворением созерцают это свое лучшее я, — потом вдруг разражаются:

— Послушайте, да у вас просто чудесный аппарат!
dimba
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 14:45
Откуда: г. Ярославль

Сообщение dimba » Вт янв 29, 2008 18:30

И еще к "вопросам по фотосъемке":
Приходит фотограф в гости, приносит свои фотографии . Хозяева рассматривают фотографии, восторгаются: "Какие красивые фотографии - это у вас, наверно, фотоаппарат хороший?" ;-)
"Ну да, возможно..." - отвечает фотограф.
Уже уходя из гостей фотограф хвалит: "Как у вас все вкусно было - это, наверно, у вас кастрюли хорошие?"
Последний раз редактировалось dimba Ср янв 30, 2008 0:30, всего редактировалось 1 раз.
dimba
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 14:45
Откуда: г. Ярославль

Сообщение Вадим » Вт янв 29, 2008 21:25

dimba
Прекрасный рассказ! Прочитал с удовольствием!
А вот эту фразу так часто слышать приходится:
dimba писал(а):Какие красивые фотографии - это у вас, наверно, фотоаппарат хороший?" ;-)

Теперь буду в ответ рассказывать этот анекдот. :)
Спасибо! coucou
Вадим
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:15
Откуда: Израиль, Ашкелон

Сообщение lyudmila » Вт янв 29, 2008 22:00

Да анекдот в тему! На работе народ говорит, что мои фотографии лучше потому, что у меня фотоаппарат крупнее по размеру, чем у остальных. :)
lyudmila
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 12:24
Откуда: Питер
Ваш клуб: Московский клуб “Русская канарейка”
Ваше имя: Людмила
Город: СПб
Дата рождения: 04.04.1947

Сообщение Вадим » Вт янв 29, 2008 22:45

lyudmila писал(а):Да анекдот в тему! На работе народ говорит, что мои фотографии лучше потому, что у меня фотоаппарат крупнее по размеру, чем у остальных. :)

:ii5 :ii5 :ii5
Вадим
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:15
Откуда: Израиль, Ашкелон

Сообщение Вадим » Вт янв 29, 2008 22:47

www писал(а):Вадим
Спасибо!Я очень редко бываю "в твоих краях",обычно дальше Т.А. не "заносит".Я на иврите не читаю.Я думаю что если я прочту все то что УЖЕ нашел в сети про фото,то буду таким образованным,что дальше некуда Кстати когда то очень давно,кажется КОЛОБОК,давал ссылку на книгу Мураховский,Симонович"Азбука цифрового фото".Я ее скачал,но естественно не читал,вот видимо пришло время!Всеравно спасибо за предложение.

Саша, читать не надо, все наглядно показывается на экране копьютера и сопровождается голосовыми коментариями на иврите. А курс можно переправить через инет, есть способ. Если хочешь, конечно coucou :)
Вадим
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:15
Откуда: Израиль, Ашкелон

Пред.

Вернуться в Болталка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3