Перевод книги Б.Пелемана 1926 г . Ватершлагер



Модераторы: Ярослава, kay, Модераторы

Перевод книги Б.Пелемана 1926 г . Ватершлагер

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:49

Убедительная просьба ,все реплики и обсуждения в теме "Ватершлягер " .
Перевод книги будет выкладываться постепенно .
Последний раз редактировалось Alexander Вт окт 26, 2010 1:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:50

Песня канарейки Ватершлягера

переработка и адаптация работы
Б. Пелемана, 1926


М. Сикс, А. Мойлеман, Г. Леливре


опубликовано Вэстернватершлягер Клубом
2005
http://westernwaterslager.com




Содержание:


Предисловие к французскому изданию I

Предисловие к английскому изданию II

Глава 1: История канарейки Ватершлягер 1

Глава 2: Характеристики 4

Глава 3: Общее о песне 5

Глава 4: Ведение песни Ватершлягером 9

Глава 5: Описание и анализ песни 13

Глава 6: Позитивное ведение 17

Глава 7: Неправилное или негативное ведение 30

Глава 8: Оценивание канарейки Ватершлягер 35
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:51

Песня канарейки Ватершлягера
переработка и адаптация работы Б. Пелемана, 1926
М. Сикс, А. Мойлеман, b Г. Леливре, интернациональное жюри
Перевод с французского Себастьян Валленлунга

Предисловие к французскому изданию

Б. Пелеман, интернациональный судья из Бельгии, написал и опубликовал
пособие к песне канарейки Бельгийский Вассэршлагер в 1926 году; эта работа служила основой для изучения песни не только в Бельгии, но такжеи в других странах мира.

Автор и публицист дал его авторизацию на использование и публикацию его теорий; мы решили рассмотреть и заново приспособить его работу, главным образом, к соответствию с потребностями настоящего момента.

Пособие Б. Пелемана было первым, которое давало директивы судьям, разводителям и любителям канареек Ватершлягер. После этой публикации некоторые выводы были обобщены, но это ни в коем разе не изменило фундаментального положения выдвинутой им теории. Учитывая это, любые значительные изменения, касающиеся этих идей, авторитетно обдуманных и равитых Б.Пелеманом, нельзя оправдать. Более того, эти изменения могли бы привести к полной деформации наших собственных концепций, произведённых с учётом этих положений; таким образом мы бесконечно вводили бы читателей в полемику и заблужление.

Это правда, что с того времени, разведение и судейство пения канареек вообще значительно эволюционировалось не только на национальном, но и на интернациональном уровне. Однако эта адаптация была произведена без слишком больших изменений описанного и определенного основоположением.

Пользуясь случаем, мы стремимся дать первоначальному тексту более обновлённое представление. В заключение мы должны подчеркнуть абсолютную необходимость чётко сформулированной теории для того, чтобы сохранить её как основоположение для практики.

Мы также осмеливаемся надеяться на то, что предложенное будет заранее принято добродушно и тем самым поможет избежать ненужных разногласий.

Г. Леливре, А. Мойлеман и М. Сикс
Последний раз редактировалось Alexander Ср янв 26, 2011 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:53

Предисловие к английскому изданию

Б. Пелеман не является родоначальником Ватершлягера ( есть путевые заметки, написанные в начале 1700-х годов, в которых уже упоминается водянистый голос канареек в предместьях Малинэс, Бельгия), но он определённо самый значительный среди евангелистов современной версии песни этой породы. Собрание его сочинений стало фундаментальным для всех последующих работ и, здесь надо обязательно отметить, служит как единственный лучший из всех источников информации, когда либо полученных о песне канарейки Ватершлягер, и его надо рассматривать как пионера в распространении точной информации об этом поистине волшебном песнопении.

Благодаря этому, многие поколения тех, кто разводит Ватершлягеров, и прочие поклонники пользуются его обширным научным наследием и опытом. С тех пор его труд является основополагающим. Действительно, как публицисты указали в предисловии, слова Б. Пелемана до сих пор важны и чётки, и они служат теоретической базой для дальнейшего изучения и практики.

Его важность в нашем собственном маленьком успехе, когда речь идёт о разведении и тренировке Ватершлягеров хорошему качеству типичной песни, невозможно переоценить за то, что это научное наследие, которым он добровольно поделился, стало частью собрания сочинений знаний, в течение десятилетий переходящих от одного поколения селекционеров к следующему и преодолевающих любые государственные границы.
Последний раз редактировалось Alexander Ср янв 26, 2011 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:53

Глава 1: История канарейки Ватершлягер

Как и в случае с другими певчими, колорбредскими канарейками, и по сложению/типу канареек, бельгийские Ватершлягеры происходят от диких фрингильских канареек (научное название, используемое в настоящее время, Serinus canaria- перев.) Они принадлежат семейству Фрингиллидаев. Это в свою очередь последняя группа формы вида рода Пассериформов.

К коцу XV столетия, испанцы начали импортировать диких канареек, очарованные их мелодичными песнями. Сначала удалось разведения этих птиц в неволе и вскоре число особей постепенно увеличилось. Результаты были довольно успешными и в скором времени был представлен товар, который приносил прибыль и пользовался большим спросом. По этой причине испанское правительство решило объявить разведение канареек национальной прерогативой. Декрет, закрепляющий эту монополию, вышел в форме закона, который разрешал экспорт мужских особей и запрещал экспорт особей женского пола.

Итак, как это обычно в таких случаях и бывает, запрет на вывоз особей женского пола послужил стимулом для заграничных любителей птиц добывать самок нечестным путём, для того, чтобы самостоятельно начать разводить канареек.

Вместе с тем и сами испанцы время от времери обманывали покупателей при торглвле, когда речь шла о поле канарейки. Наряду с этим, организации, призванные контролировать торговлю, не всегда были компетентными и не всегда работали безукоризненно. Вскоре распространение раведения канареек в других странах стало более значительным. Но это не приобрело внушительного размаха до начала XVIII века, пока это не достигнуло Харца, региона в Германии. Центром разведения стала маленькая деревушка Ст. Андреасберг.

Мало по малу разведение распространилось по всей Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Англии, Португали и многим другим странам Европы. Это охватило всех горняков Имста и Ст. Андреасберга в регионе Харца, которые показали себя талантливыми и одержимыми в разведении канареек. Их целью было усовершенствовать песню канарейки.

Они также применяли практику подвергать песню канарейки влиянию соловьиного пения. Достигнув этого момета они пришли к следующим процедурам с их канарейками:

1. обучение под влиянием окружающей среды
2. строгая селекция


В любом случае, надо понимать, что встречающиеся проблемы было нелегко решить. Как известно, соловьи в неволе, как и в дикой природе, поют только в апреле, мае и июне. Сейчас мы все знаем, что этот период времени не особенновыгоден для тренировки молодых канареек. Однако было неободимо любой ценой найти метод, позволяющий песне учащейся птицы корреспондировать с песней обучающих.

После изучения глубины этой проблемы они открыли метод провокации в период линьки соловья. Зная, что песенный период следует сразу же после оперения, они добились таким образом того, что лучший путь достигнуть песни соловья состоит в конгруэнтности с нарастающим желанием учить песню со стороны молодых канареек.

У горняков и горцов Харца был особый талант комбинировать натуральные песенные способности канарейки с преимуществами хорошо изученной сиситемой разведения. Тогда ещё их попытки перенести песню соловья на их канареек не принесла результа в полном представлении желаемой цели.

Всё же птичники региона Харца стали уникальными специалистами по разведению мягко-голосовых канареек: имя им канарейка Харцер или роллер. Бельгийцы и голландцы со своей стороны удвоили свои усилия, чтобы получить соловьино-голосовых песенных канареек, если хотите, канареек, которые поют водный ритм (ватершлягер).

Самые лучшие результаты были получены в Бельгии. Лучше всех они были отмечены в то время в регионе Малинес, как достигнувшие песню высокого качества. По этой самой причине каждой выставленной на продажу канарейке ватершлягер было дано – как рекомендательный ярлык – имя «Малиноис».

Разведение ватершлягеров известно своими взлётами и падениями, и это естественно, что во время двух мировых войн разведение потеряло популярность и интерес к нему. Но в начале 1945 года разведение ватершлягеров приобрело новую высоту. На самом деле, разведение достигло такого развития, что оно оказалось на кульминационной точке.

Более лёгкие способы общения, многочисленные интернациональные контакты, кооперация наиболее важных и наиболее многочисленных видов конечно же не были далеки от центральной задачи, стоящей за всем этим. Кроме того, все эти новые возможности позволили создать всемирную организацию, называющуюся Конфедерацией Орнитологов Мондиале (СОМ), которая объединила всех тех, кто разводит и любит птиц, со всего мира. Через канал этой организации бельгийские ватершлягеры заработали себе всемирную репутацию. Разведение такими темпами распространилось не только в Европе, но и в Америке (северной, центральной и южной). Возможно, что нашей канарейке ватершлягер гарантировано более благоприятное будущее. Несмотря на все попытки ограничить наши возможности, мы желаем развивать нашу кооперацию и трансформировать эту возможность в эффективную реальность.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вт окт 26, 2010 0:56

Глава 2: Характеристики

Бельгийские ватершлягеры чистой породы – это птицы крепкой конституции, прекрасной формы и сложения.

В целях усовершенствования песни многие разводители просто пытались скрещивать канарейку Харца с канарейкой Саксон, канарейкой Бордер и канарейками других пород. В результате, все получившиеся птенцы были уродливыми, и от этого сильном образом страдали форма, чистота песни и также чистота породы. Результаты скрещивания оказались ничем иным, как смешанием крови. С точки зрения наследственности все эти скрещивания были большим заблуждением, поскольку скрещивание двух различных пород попросту ведёт нас к получению нечистой породы.

Бельгийские ватершлягеры чистой породы более элегантны и больше в размере, чем канарейка Харца. Некоторые опубликованные стандарты по этому поводу приводят размеры 16,5 см, другие – 17 см.

По сравнению с другими породами канареек, голова ватершлягера скорее маленькая, шея немного длиннее, грудь широкая, а тело округлое с выгнутой спиной. Ноги и лапы средней длины, осанка изогнутой натуры. Если мысленно представить линию, проходящую через голову, туловище и кончик хвоста, то угол к горизонтальной линии составляет приблизительно 30 градусов.

Хвост плотно закрытый или упругий, глянцевый и без волн. Что касается цвета, то здесь канарейки различаются от светло-жёлтых до золотисто-жёлтых. Предпочитаются птицы стандартно-жёлтые или слегка в крапинку. Ватершлягеры жёлто-лимонного цвета непригодны; зелёные птицы или те, у которых приобладающий зелёный цвет, также нужно исключать, потому что это является показателем того, что они стали результатом скрещивания с другими породами.

Так же очевидно, что птицы цвета агата, коричневые (цвет корицы) и изабеловые также неприемлемы, точно также, как красные, серебряные или крестед канарейки.

PS: СОМ признал сейчас класс белых ватершлягеров, называемый «Певчий Цвет», как господствующий, но, что касается разведения Малиноис, то здесь белые птицы не имели большого успеха в Бельгии.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вс янв 23, 2011 22:15

Глава 3: Общее о песне

Многие полагают, что способ оценивания пения птиц ничто иное, как результат тщательного изучения, прдолжающегося сложно и долго. Несмотря ни на что это не так; фактически каждый среднестатистический любитель канареек при возможных встречах или при обучающих тренировочных песенных занятиях

- по своим внимательным наблюдениям
- по своим интеллигентным вопросам
- по своим точным ответам

... показывает себя истинным специалистом в вопросе о песне ватершлягера. С небольшими поправками на правила судейства они могут быть способными самостоятельно оценивать истинную ценность песни канарейки ватершлягер.

По прошествии относительно короткого времени они достигают такого же необходимого знания для того, чтобы и самим стать строгими судьями. С другой стороны, большое число разводителей остаются и по истечению многих лет небольше, чем с поверхностным достижениями и второклассными знаниями о песне.

Надо заметить, что как раз они и являются теми, кто первыми пускаются в комментарии и критикуют результаты судейства.

Тот же, кто обладает музыкальным слухом, напротив, может быть способен оценить ценность песни в голосовом плане. Если же он ещё в то же самое время глубоко одарён чувтством честности и справедливости, то такового или таковую можно назвать хорошим судьёй.

В прошлом это было проверено неоднократно, что имелось несправедливое и ошибочное судейство, и результаты того были незамедлительными: недовольство, разногласия и уход из спорта. Если встаёт вопрос об объективности, то в этом случае ничего другого не остаётся, как дескредитировать или дисквалифицировать судью. К счастью, в последние годы произошли неожиданные изменения в состоянии этих дел. Стали тщательнее и серьёзнее подходить к выбору кандидатов в судейство.

Улучшили систему судейства и категорическим образом подавили каждый случай, связанный с неточностями или нечестностью. В этом плане мы можем заявить, что от судейства в частности ожидается повышенный уровень ответственности и объективности.

Прежде чем приступить к процедуре изучения песни и её оценке - и мы адресуем это в особенности к жюри-кандидатам – мы должны ознакомить вас с некоторыми моральными принципами, на которых основывается это занятие. В любом случае, мы должны обладать чёткими и определёнными намерениями:

- всегда судить по совести и согласно принципам совершенной честности
- оставаться объективным как к друзьям, так и к соперникам
- не демонстрировать ни малейшего предпочтения одного песенного тура другому, одного песенного направления другому
- судить согласно общепринятым принципам судейства

Кроме моральных качеств, которые жюри должно всегда демострировать, оно должно быть способным:

- проанализировать песню ватершлягера во всех её аспектах
- отличить разнообразие туров во всех их вариациях
- обеспечить реалистичную и адэкватную оценку по каждому из имитированных туров

Без всех этих способностей и этих качеств судейство всегда только будет подвергаться критике, даже если оно честно и респектабельно, насколько это только может быть возможно.

Для того, чтобы избежать этих трудностей, и для более простого выражения реальности, мы намереваемся представить 3 градации в оценке песни, известные как:

- высоко-тонная и трудная песня
- средне-глубокая песня
- басовая и выразительная песня

Речь идёт обо всём разнообразии или глубине песни, что в первую очередь и определяет её ценность. Дальше в списке идёт перечисление различных туров, а в конце повторение позитивных туров.



Надо отличать различия у бельгийских ватершлягеров с точки зрения презентации, постановки и песенного направления. Эти различия, кроме всего, существуют:

- в манере, с которой начинается песня
- в сюите или целой песенной композиции, в которой эти туры представлены
- в повторении определённых туров, более или менее регулярных
- в продвижении, следующим через эти туры
- в глубине песни
- в композиции туров и слогов
- в направлении песни

Теперь мы должны вернуться назад к 3-м градациям, которые мы установили для определения ценности песни, и здесь мы должны отдавать себе отчет в следующем:

1. высоко-тонная и трудная песня всегда худшего качества и, более того, пронзительные звуки в песне бывают второсортными и часто фальшивыми
2. песня среднего звучания или глубины является ценной и хорошей песней
3. басовая и выразительная песня, исходящая в манере пения из нижней части груди, и представлена в выразительности, которая чиста и одновременно сладка, является песней очень хорошего качества

Кроме этих 3-х градаций звучания мы дожны упомянуть то, что касается ритма:

1. песня, исполняющаяся со скоростью, которая в большей степени быстрая
2. песня, производимая в среднем ритме
3. песня, поющаяся в медленной манере

Должно быть нет нужды говорить об этом снова, что если песня, глубокая и высокая, и исполняющаяся медленно, всегда выигрывает перед быстрым исполнением.

Чтобы определить ценность песни, мы должны оновременно помнить и о музыкальном ансамбле, и о музыкальной ценности всей музыкальной композиции. Давайте на мгновение представим, что две птицы поют в одной тональности и с идентичным звучанием. Неудивительно, что даже в этом случае, песня одной будет более приятной, чем песня другой птицы, потому что:
- следование туров является наиболее подходящим и более разнообразным
- связь между различными турами является наиболее плавной
- ансамбль всей музыкальной композиции является более мелодичным и более благородным

Если же певец напротив регулярно прерывает композицию и исполняет её частями и отрывками, то это конечно же главным образом влияет на оценку происходящего.

Здесь надо также учитывать ценность разных туров; мы вернёмся к этому вопросу в деталях в следующих главах.

Более того, фактом является то, что есть огромное колличество правильных туров и имеются огромные шансы достичь высочайших результатов.

Чистота и разнообразие песни, как и благородство, с которым каждая песня подаётся, и куёт прерогативу для птицы, называющуюся певцом-мастером.

Птицы, которые обладают исключительными качествами в вопросе высочайшей выразительности, всегда и везде легко распознать среди лучших на каждом певчем конкурсе.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Вс янв 23, 2011 22:17

Глава 4: Ведение песни Ватершлягером

Песня бельгийского ватершлягера включает в себя следующие туры:

Позитивные Туры:


1. Klokkende ватершляг...........медленно бьющие водные такты
2. Bollende ватершляг..............булькающие водные такты
3. Rollende ватершляг..............раскатные водные такты
4. Chorr, Knorr..........................хорр и кнорр
5. Staaltonen (Tjonken).............металлические звуки (тёнки)
6. Fluiten (Soeten).....................флейты (сауты)
7. Woeten...................................вауты
8. Bellen.....................................колокольный звон
9. Belrol..................................... раскатный звон или колокольный раскат
10. Fluitrol....................................раскатные флейты
11. Tjokkeen, Tjokkenrol.............тёки или раскатные тёки
12. Schokkel (Waterschokkel)......колыбельная (водная колыбельная)


Негативные Туры:


1. Ophaal – Riet...........................амбиция, риет
2. Hoge spitze tonen.....................пронзительные тоны
3. Snitter – Snetter........................сниттер и снеттер
4. Neuziger toeren........................носовые туры
5. Tjip – Tjep – Tsiet....................тип, теп и тсит
6. Tjap (vogel uit te Sluiten).........тяп (птица исключается)


Впечатление

Основное впечатление, складывающееся у жюри по отношению к хорошему качеству песни, опубликовано под рубрикой, маркированной „indruck“ или „impression“, у которых одинаковое значение на фломандском и также на французском языках, и которые так же одинаковы с точки зрения судейского формуляра. Это окончательное впечатление должно быть выражено с помощью занесённых позитивных пунктов в таблицу, принимая во внимание следующие моменты:

- плавность интерпритации, без прерываний песенной композиции и с одним или несколькими тактами: 1 пункт

- плавность интерпритации, без прерываний, с отчётливой и медленной песней и с ценными водными тактами: 2 пункта
- плавность интерпритации, без прерываний, с отчётливой и медленной песней и с очень ценными водными тактами: 3 пункта


Музыкальный ансамбль

Музыкальный ансамбль – это ни что другое, как гармоничное совпадение между различными песенными турами, идеальным порядком и логичным построением, в котором эти туры следуют один за другим. Это само собой разумеющееся, что наличие этих качеств является неопровержимыми аргументами для оценки песенной композиции.

В противном случае, туры (даже такой же высокой ценности) могли бы быть исполнены в прерывистой и беспорядочной манере. Такая песня в определённом смысле вводит в заблуждение слушателя и не даёт возможности сравнивать с ценностью музыкального ансамбля песни, которая хорошо поставлена и гармонична.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:43, всего редактировалось 3 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Чибизов Е.А. » Ср янв 26, 2011 15:09

! ! ! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Чибизов Е.А.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 10:35
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Alexander » Пт фев 04, 2011 1:00

Stamm или Групповая Гармония

Под названием „stamm“ надо понимать не только 4-х птиц, которые вместе представляются на конкурсе перед судейством. Это понятие предполагает скорее группу представителей одной линии, которая представляет собой одинаковые характеристики в вопросах:


- песенного направления
- песенной гармонии
- происхождения


Птицы, представляемые в группе, это в основном те, которые выросли вместе (у одного разводителя птиц), и между которыми существует хорошо отлаженная общность, не обязательно связанная с кровным родством. Они не являются одной семьёй, а являются более точной составляющей одной линии. Кроме того, надо заметить, что под группой необязятельно подразумеваются 4 птицы. Многие представители могут также состаять из 2, 3, 4, 5 или 6 птиц.

Слово „ гармония „ происходит из греческого и обозначает „ композиция многочисленных составляющих, формирующих безукоризненное единое целое „.
Если речь идёт о гармонии в отношении песни, то это не только акт простого группирования, а это также вопрос гармоничного и музыкального ансамбля. Другими словами, если представители линии поют в идентичной манере, если различные туры следуют один за другим в одном и том же порядке и дополняют друг друга, если птицы поют „хором“, то тогда речь идёт о гармоничной песне, и, поэтому, о гармонии группы.

Ниже приводится свободный перевод Л. ТРЕТТЕР, известного судьи, который писал следущее по поводу групповой гармонии в своём Руководстве для разводителей и судей песни канареек (Издательство Роберт Фукс – Альтенберг):

- Когда кто-то пытается судить птиц как индивидумов, не принимая во внимание их происхождения и их взaимозависимость, тогда не может быть и речи о вопросе „групповой гармонии„.
- Когда, напротив, кто-то выставляется перед жюри со многими птицами или с группой от 2 до 6 птиц одновременно, представление о группе должно быть осмыслено, поскольку в этом случае это получает особую важность. Групповая гармония предполагает взаимоотношения, похожесть всех участвующих группы в отношении песни.
- В песенном ансамбле одного жанра мы можем чувствовать одновременно несколько туров. К примеру, первая птица демонстрирует нам колокольчик, в то время, как другая имитирует кнорр, третья – раскатный звон, а четвёртая – приглушённый звон...
Несмотря на разнообразие туров мы наслаждаемся удивительным ансамблем из отдельных аккордов, подобранных и продолжающих одно песенное направление. И тогда вердикт жюри: „Эта группа пела бы лучше хором„. В отношении этой идеи пения хором, судьи должны делать специальную отметку в судейском листе. Такой вид редкой групповой гармонии должен особенно и специально награждаться. Целью при этом является предпочитать и поощрять разведение линий а также групповых песенных конкурсов. Те разводители птиц, которые не соблюдают эти правила, никогда не достигнут одинаковости песни у своих канареек. Напротив, они получат ничего другого, чем отвратительную и беспорядочную песню. Результаты, которые они получат, будут только оставлять желать лучшего.

В основном группа состоит из 4 птиц, поскольку такое колличество легче составить разводителю и легче оценивать жюри. Эти птицы к тому же могут ещё добавочно получить от 1 до 3 пунктов либо от одного судьи, либо от группы судей. Если судейство проводится многочисленными судьями одновременно, то тогда они должны

согласовать между собой колличество пунктов, которые они будут присуждать за групповую гармонию.

Хотя эти разъяснения относятся к канарейкам харц, они также хорошо могли бы быть и разъяснениями для канареек ватершлягеров на конкурсах группового пения, поскольку судейство происходит по тем же параметрам.
В любом случае, это практикуется в тренировке и судействе ватершлягеров, показанных в открытых клетках, всё также, как и на конкурсах (и в тренировке) канареек харц. Такая система судейства
de rigueur существует во всех клубах в ассоциации с KNBB (Koninklijke Nationale Bond van Belgie voor Waterslagers или Royal National League of Belgium for Waterslagers) и так же во всём мире для национальных членов COM (Confederation Ornithologique Mondiale или World Ornithological Confederation).

Дополнительные пункты, полученные за групповую гармонию, должны быть стимулом для разводителей линии с одинаковыи песенным направлением. И это делается с намерением, чтобы продвигать разведение птиц в этом жанре.

Это само по себе будет предотвращать дегенерацию и испорченность песни, и будет давать разводителям потенциал для установления либо улучшения, либо ухудшения качества песни их птиц.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Алька » Пт фев 04, 2011 16:28

Alexander писал(а):В песенном ансамбле одного жанра мы можем чувствовать одновременно несколько туров. К примеру, первая птица демонстрирует нам колокольчик, в то время, как другая имитирует кнорр, третья – раскатный звон, а четвёртая – приглушённый звон...
Несмотря на разнообразие туров мы наслаждаемся удивительным ансамблем из отдельных аккордов, подобранных и продолжающих одно песенное направление. И тогда вердикт жюри: „Эта группа пела бы лучше хором„. В отношении этой идеи пения хором, судьи должны делать специальную отметку в судейском листе. Такой вид редкой групповой гармонии должен особенно и специально награждаться. Целью при этом является предпочитать и поощрять разведение линий а также групповых песенных конкурсов. Те разводители птиц, которые не соблюдают эти правила, никогда не достигнут одинаковости песни у своих канареек.

!!!!!!!!!
Имеет ли смысл организовать оценку штаммов русской канарейки на отдельном конкурсе? Ведь как правило, полную песню имеют только учителя, по сути выдающиеся певцы, редкие и очень ценные, которых и на конкурс-то никто не выставляет. Одному кенару удаются переда, у другого прекрасные зады, третий неподражаем на россыпях-овсянках. У четвертого в репертуаре редкое и очень красивое колено. И это все в пределах одного хода! По сути это качественная оценка хода канаровода, потенциала его птиц в целом.
Алька
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 12:39
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Alexander » Сб фев 05, 2011 0:31

Глава 5: Описание и анализ песни

В общем

- под Песней канарейки, в общем, подразумеваются серии туров.

- Песенным туром следовательно является фракция песенной композиции с собственными отличительными характеристиками.
Часто тур бывает повторением одного и того же слога.
Например: ЛОУ-ЛОУ-ЛОУ...

- Слогом является, в связи с выше упомянутым, фракция тура и исполняется это с помощью гласных и согласных звуков.
Например: ЛОУ...

- Гласная – это часть слога, называющаяся точно также, как и в человеческой речи, и воспроизводится она с помощью букв А, Е, И, О, У.
Например: О...

- Согласная – это часть слога, но она не может быть произнесена без гласной.
Например: Л...

- Простые Звуки формируются с одной или с двумя гласными, которые следуют одна за другой и формируют единый звук (дифтон – перев.).
Например: И...Е...ИЕ...ОУ...

- Выраженные Звуки формируются из одного простого звука, за которым следует или которому предшествует другой, и вместе это формирует больше, чем один звук (два или три слога могут следовать один за другим).
Например: О-И... ОУ-И... ЕУ-И... И-ЕУ...

- Выраженными Согласными являются две или три согласные, которые следуют одна за другой.
Например: БЛ... ЦЛ... КЛ... ВЛ... ДКЛ...






Ритм

Ритм – это скорость, с которой различные слоги следуют друг за другом.
Что касается ватершлягеров, то здесь вернее сказать « скорость, с которой один такт сменяет другой».

Эти такты могут быть отчётливо разделены, как это бывает у:

- Klokkende ватершлягеров (медленно бьющие водные такты)
Например: ВЛОУИ, ВЛОУИ, ВЛОУИ...

- Staaltonen (металлические звуки)
Например: ТЙИНК, ТЙИНК, ТЙИНК...

Эти такты могут иметь разделение, которое менее отчётливо, как у:

- Bollende ватершлягеров (булькающие водные такты)
Например: ВОУ-ВОУ-ВОУ...

- Bellen (колокольный звон)
Например: ЛИ-ЛИ-ЛИ...

Наконец, они могут быть взимосвязаны и растворяться друг в друге, как у:
- Rollende ватершлягеров (раскатные водные такты)
Например: ЛОУЛОУЛОУ...

- Belrol (колокольный раскат)
Например: РИРИРИ...
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

перевод книги Пелемана

Сообщение Шеф » Ср мар 16, 2011 12:24

Александер. Хотелось увидеть и прочитать последнюю главу -8. оценивание пение ватера.
Шеф
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:38
Откуда: Харьков

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:13

Пользование и Важность Песенного Анализа


1. Произносимые гласные и согласные позволяют нам

а. пунктировать слоги
б. фиксировать колличество туров

2. Слоги позволют нам определить различные туры


3. Комбинация определённых согласных и определённых слогов позволяет

а. сделать разницу между турами
б. сразу сформировать идею об их ценности

4. Ритм даёт возможность

а. сделать разницу между тактами
б. определить ценность туров в отношении ритма

Очевидно, что вышеназванное очень помогает нам в определении ценности песни, но также очевидно, что одно это далеко не является достаточным.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:14

Песенное Направление

Надо изначательно заметить, что важность песенного направления
напрямую связано с единостью песенного штама.

Возможно легче будет понять, что манера пения канарейки зависит, в большей своей части, от структуры её вокального органа. В результате, также, как невозможно воспроизвести звуки саксофона с помощью фортепиано, так и немыслимо для канарейки, которая обладает вокальным аппаратом, устроенным подавать глухие звуки, быть способной воспроизводить звонкую песню, и наоборот. Мы можем без дальнейших блуканий заключить, что песня всегда ориентирована в сторону точного, правильно определённого направления. Это и называется песенным направлением. Основными направлениями являются:

- звонкая песня
- глухая песня

Звонкая песня

Звонкой песней является песенное напрвление, которое уникально осуществляется разводителями ватершлягеров, как говорится, песня, которая характерна её водными тактами.

Устройство вокального органа птицы звонкой песни является правильным для этого песенного направления. Это позволяет, кроме всего прочего, птице имитировать водные такты, а не глухие звуки. Такое устройство передаётся по наследству.
Глухая песня

Глухой песней является песенное направление, осуществляемое разводителями канареек Харца.

Тон этой песни – это как звук, исходящий из пещеры, колодца, бочки или трубы. Звуки О и ОУ присутствуют постоянно.

Глухие звуки обладают, без всякого сомнения, своим собственным неповторимым шармом. Но система пунктов и существующий судейский формуляр для ватершлягеров не ориентирован в направлении развития глухой песни, и как результат, к сожалению, многие глухие туры или уже, или ещё будут потеряны для ватершлягеров. Мы приводим пример: тёнки, сауты, вауты, луллаби, холрл итд.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:16

Глава 6: Позитивное ведение

Водные такты в общем

В общем, водные такты представляют собой наиболее интересную и наиболее важную часть в песне ватершлягера. Они включают в себя, кроме прочего, следующие принципиальные туры:

1. Klokkende ватершляг...........медленно бьющие водные такты
2. Bollende ватершляг..............булькающие водные такты
3. Rollende ватершляг..............раскатные водные такты

Ватершлягер способен сымитировать множество различных тактов в своём песенном репертуаре. Исполнение считается наиболее удавшимся в зависимости от колличества водно-тактных туров и их повторений.

Klokkende Ватершлягер - медленно бьющие водные такты

медленно бьющие водные такты характеризуются своими довольно разнообразными и основательными тактами. Более того, эти такты плавные, но сильные, и, кроме того, они исходят из глубины груди и очаровывают ухо. Это очарование соответственно должно быть вознаграждено.

Хорошие медленно бьющие водные такты обычно начинаются с согласных ВЛ, ГЛ или ХЛ. Основными звуками являются ОУ-И, О-И, ОУ и также просто О.

Основные звуки А, Е, И и У дают нам меньшую ценность, поскольку в этих звуках всегда есть что-то несозвучное, что делает колокольные водные такты более жёсткими.

Хорошие медленно бьющие водные такты звучат примерно таким образом:

- ГЛОУИК, ГЛОУИК, ГЛОУИК, ГЛОУИК...
- ГЛО-ИК, ГЛО-ИК, ГЛО-ИК, ГЛО-ИК...
- ГЛОУК, ГЛОУК, ГЛОУК, ГЛОУК...
- ВЛОУИК, ВЛОУИК, ВЛОУИК, ВЛОУИК...
- ВЛО-ИК, ВЛО-ИК, ВЛО-ИК, ВЛО-ИК...




- ВЛОУК, ВЛОУК, ВЛОУК, ВЛОУК...
- ХЛОУИК, ХЛОУИК, ХЛОУИК, ХЛОУИК...
- ХЛО-ИК, ХЛО-ИК, ХЛО-ИК, ХЛО-ИК...
- ХЛОУК, ХЛОУК, ХЛОУК, ХЛОУК...
- ХЛОК, ХЛОК, ХЛОК, ХЛОК...
- ГЛОУИ, ГЛОУИ, ГЛОУИ, ГЛОУИ...
- ВЛОУИ, ВЛОУИ, ВЛОУИ, ВЛОУИ...
- БЛОУИ, БЛОУИ, БЛОУИ, БЛОУИ...

Дальнейшим увеличением ценности медленно бьющих водных тактов является повышение или падение тона. Это предполагает не только переход от высокого к умеренно-низкому, но также от умеренно-низкого к очень низкому.

С учётом этих обстоятельств речь идёт о движении медленно бьющих водных тактов:

- по прямой линии
- по возрастающей линии
- по снисходящей линии
- по снисходящей и возрастающей линии
- по кривой линии

Эти водные такты ещё больше увеличивают ценность, если они сымитированы в основательном и тяжёлом тоне и в медленном тэмпе.

В «клокке» хорошего качества всегда чуствуется игра воды в преобладающей и очевидной манере. Каждый такт хорошо обозначен, и изначальный натуральный звук никогда не доминирует над фундаментальными гласными.

Медленно бьющие водные такты можно сравнить со звуком большой капли воды, падающей в сосуд с водой. Таким же ещё получается звук лопающегося мыльного пузыря в момент соприкосновения с водной поверхностью.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:18

Bollende Ватершляг- Булькающие Водные Такты

Булькающие водные такты иногда трудно отличить от колокольных водных тактов, если только они не будут отличного качества.

Различные такты «бульканья», являются индивидуальными тактами, которые наиболее связяны и следуют в ускоряющемся ритме. При этом не хватает обеих комбинаций и гласных и комбинаций согласных, так, что бульканье производится в быстрой манере следующим образом:

- ВОУ- ВОУ- ВОУ- ВОУ...
- БОУ- БОУ- БОУ- БОУ...
- ХОУ- ХОУ- ХОУ- ХОУ...

В обычном бульканье не слышно в частности произношения буквы Л, как это бывает в случае комбинаций ВЛ, ГЛ и ХЛ, и нельзя больше отличить этих дополнительных влажных акцентов, получающиеся при слиянии буквы Л с О-И, ОУ-И итд., которые демонстрируются нам птицами как правильный звук колокола.

Поэтому, надо хорошо помнить, что в медленно бьющих водных тактах есть:

1. произношение согласной Л
2. комбинация согласных звуков
3. комбинация гласных звуков
4. произношение гласной И
В булькающих водных тактах таких характеристик не имеется.

Флемингский дезигнат, или иногда, «булькающий ватершляг» с
называнием «белленде ватершляг» (bel = bell). В этом случае игра воды отсутствует в самом звуке. Фундаментальный звук твёрже, он как колокол. Кроме этого, ритм ещё более ускоренный. Часто булькающий водный такт может быть такой красоты и такого аристократизма, что такая манера звучания по форме и по ритму предпочтительнее, чем медленно бьющий водный такт. Бывает, что некоторые птицы типа булькающего водного такта обходят других конкурентов типа медленно бьющего водного такта.

Булькающий водный такт имитируется с меньшим усилием, чем медленно бьющий водный такт, и поэтому может повторяться более длительное время. Это продлённое действие расценивается как большая заслуга и очень повышает ценность песни.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:19

Rollende ватершляг - Раскатные Водные Такты

Структура «раскатного ватершлягера» или «раската» подобна двум другим, только дишь в отношении ритма раскат более быстрее, чем у двух предыдущих туров. Тон же ещё менее глубокий и менее сильный.

За основной звук мы всегда берём гласные О и ОУ. До сих пор мы никогда ещё не слышали комбинацию таких гласных, как ОУ-И, ЕУ-И итд. Основными согласными являются Л и В.

Если в клокке слоги всегда хорошо разделены, обозначены и такты между собой хорошо связаны, то в раскате слоги настолько между собой связаны, что они совершенно сливаются и согласные практически неслышны. Мы слышим приблизительно:

- ЛОУЛОУЛОУЛОУЛОУ...
- ВУВУВУВУВУВУ...
- ЛОЛОЛОЛОЛОЛО...
- ВОУВОУВОУВОУВОУ...
Мы замечаем, всё же, что это фонетическое представление не может идеально отобразить манеру исполнения. Ни человеческий голос, ни человеческая письменность не в силах воспроизвести или описать всю суиту слогов, которые имитирует птица.

Для того, чтобы нам более чётко сформулировать представление о турах в принципе, мы могли бы сравнить их по происхождению со звуком непрерывно лопающихся пузырей, выдуваемых через трубочку, в стакане с водой.

В уходе за раскатным ватершлягером мы точно также должны сказать о «водном раскате» или по-французски „clapotis“ (брызг – пер.), который на фломандском означает раскатный тур. Этот тур не фигурирует в оценочном формуляре. Однако он оценивается под той же самой рубрикой, что и раскатный ватершлягер.

Когда экзаменуется природа этого тура, это не означает ошибки. Понятие «воды» выражается в таком плане, что даже непосвящённые могут узнать
в пении брызги воды.

Название водного раската означает, в конечном итоге, серию раскатных звуков, в которых фонетическое представление – кроме гласных и согласных – буквы Р может регулярно слышаться. Если слышится хороший водный раскат, то кажется, что слышишь шум ручья, бегущего по камням или встречающего на своём пути другие препятствия.
Эти формы капризных волн, которые издают такое журчание, хорошо знакомы любому, кто бывал на берегу ручья.

Clapotis представляются следующим образом:

- РОДКЛГВОДРОУДЛИРОДЛОРЕ...
- ГВАДИРАДДИВАВАРЛРАДИ...
- БЛИОУДБРИОУДЛРИОЛБИР...

Ссумируя:


- Раскат – это водный такт, который получается с помощью фундаментальных гласных ОУ, О, и У и согласных Л и В, а также слогов, которые взаимосвязаны друг с другом.

- Водный раскат – это, главным образом, продукт тех же самых гласных и согласных В, Л, Г, В и Д в комбинации с Р. Это неважно, в какой последовательности следуют согласные, главное, что регулярно должна слышаться Р, которая является принципиальной характеристикой водного раската.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:21

Хор и Кнорр

Всегда существуют некоторые затруднения среди любителей птиц, когда речь заходит о «хоре» и «кнорре», и многие настойчиво не хотят менять своей точки зрения. Как следствие, бытует мнение, что хор – это скорее длинное и непрерывное исполнение; однако, если эту ситуацию действительно правильно понимать, то тогда это утверждение является ошибочным, поскольку как раз «кнор-р-р» исполняется в достаточно длительной и непрерываемой манере.

Это правда, что хор и кнорр испоняются в одной и той же тональности, но их различие лежит в продолжительности, которая зависит от огромного колличества единиц её измерения. В любом случае, надо также рассказать истории о птицах, которые поют короткий певческий тур, состоящий из
3-х или 4-х хоров, более или менее связанных «хор-хор-хор», однако они такого вида, что совершенно отчётливо улавливается тот же самый прерванный характер во многих частях песни ватершлягера.

Понятия хор и кнорр, как и в предыдущих случаях, являются фонетическими именами. Канарейки, которые исполняют хор или кнорр, в буквальном смысле произносят эти звуки:
гортанный «Х» (вообще-то произносимый наподобие К в английском) или «Н» как изначальные согласные, с гласными О или ОУ и с Р или продолжительным Р-Р в качестве окончательного звука.

Так же, хороший хор или кнорр имитируется с закрытым клювом. В тот момент, когда певец открывает свой клюв, фундаментальный звук деформируется и он уже больше не может быть отличного качества. Произнесённые с гласной У туры считаются менее качественными, а с гласными А и Е вообще удовлетворительного каачества, поскольку с этими гласными они становятся натужными, сухими и лишёнными музыкальности.

Если хор исполняется как надо, то это может быть коротким, но удивительным и ценным туром. Он проходит довольно быстро и тем самым предотвращает нас от компенсирования этого при выставлении пунктов по тем же самым критериям, что и при кнорре, который исполняется продолжительнее.

Хотя хор и кнорр исполняются в одной и той же тональности, было бы нелогично сводить их в равнозначную ценность.
Кнорр, в отличае от большинства других туров ватершлягеров, сам по себе не слышится в прерывающейся манере, а только лишь в раскатной форме. По этой самой причине он продолжается намного дольше, чем хор.

Кнорр рождается при движении, которое может идти по прямой линии или по волнообразной линии. Само собой разумеется, что волнообразный кнорр предпочтительнее прямолинейного кнорра. Наблюдая за продолжительностью тура надо заметить, что возможность движения по волнообразной линии логично. Такой возможности не существует у хора.


Напоминаем вновь:

- В хоре нет звука Н, а О и ОУ никогда не доминируют над согласной Р. Некоторые птицы исполняют хор 3 или 4 раза подряд, что придаёт ему характер ударного или прерывистого тура. Фломандцы называют это „schokkel“-хором, который можно перевести как «колыбельная».

- В кнорре произносится Н. Согласная Р продлённая и доминирует над К и ОУ, что делает его гармоничным и элегантным. Ценность кнорра повышается, когда он исполняется в волнообразной манере с двумя различными звуками, как будто бы две птицы поют дновременно в идеальной гармонии.
Легко заключить после этого детального описания, что кнорр всегда является наиболее важным, чем хор.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:22

Staaltonen (Tjonken) - Металлические звуки (тёнки)


Кроме водных тактов ватершлягер наиболее известен своими металлическими звуками, которые также берут своё начало в соловьиной песне.

Практически нет необходимости вдаваться в подробное описание этих туров, которые так хорошо знакомы. Само название уже звучно говорит за себя. Эти «звуки», на самом деле, напоминают звуки удара шнура по металлическому пруту или трубе в определённом ритме. Так же, это может звучать как звон хрустальных бокалов. Мы слышим в каждом такте чистый и полный звук, который продолжает резонировать. Каждая вибрация отправляется в направлении нашего уха и медленно затухает. Эти вибрации образовывают эхо тура.

Как легко понять, эхо будет короткой продолжительности, если птица исполняет куплеты в ускоренном ритме. В другом случае, когда куплеты повторяются медленно, эхо становится более музыкальным. Тогда ценность тура напрямую зависит от силы тактов и их замедленного ритма.

У металлических звуков есть Т или ТЧ (последние звучат как английские СН – как church – пер.), как согласные, О или ОУ, как фундаментальные гласные звуки и НГ, как оконцовка; все они при фонетическом представлении могут быть записаны следующим образом:

- ТОУНГ, ТОУНГ, ТОУНГ, ТОУНГ...
- ТОНГ, ТОНГ, ТОНГ, ТОНГ...
- ТЧОНГ, ТЧОНГ, ТЧОНГ, ТЧОНГ...
- ТЧОУНГ, ТЧОУНГ, ТЧОУНГ, ТЧОУНГ...

Вообще-то, никто толком не слышит эти «ТЧОНКИ», кроме как в том редком случае, когда они замечательно выделяются в песне ватершлягера. Старания осуществить и сохранить это в песне наших канареек желательно и для их селекции, и для изучения пааренья, и для подходящего песенного преподавания.

Эти тёнки не фигурируют отдельно на судейском листке, однако они должны оцениваться в той же самой рубрике, что и металлические звуки.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:23

Fluiten (Soeten) - Флейты (сауты)


Все ватершлягеры позволяют услышать флейты, однако у них высокая изменчивать и они могут быть разделены по:

- пронзительные, высокие флейты
- надрывные или приглушённые флейты
- тяжёлые флейты с ОУ или У в качестве фундаментальных гласных

Пронзительные флейты с ИЕ в качестве фундаментального звука и изначальными согласными С, Р или Т не имеют ценности; они неправильны и могут быть отнесены к негативным турам.

Хорошими флейтами считаются те, которые исполняются очень медленно, в продолжительной манере и с движением более или менее волнообразным, возрастающим или утихающим, с фундаментальными звуками ОУ или У и согласными С, Ц, ТС. Они также могут быть огромной ценности, если они производятся в тяжёлом тоне, который можно представить в следующей манере:

- ТЙОУТ, ТЙОУТ, ТЙОУТ...
- ЦОУТ, ЦОУТ, ЦОУТ...
- СОУТ, СОУТ, СОУТ...

Такие туры, в частности, называются «САУТАМИ» и оцениваются под той же самой категорией в оценочном формуляре, что и флейты. Что касается наименее ценных туров, то таковыми являются с фундаментальной гласной У.

Кроме выше упомянутых флейт есть и другие: эти флейты называются флейтами «ДОУ-ДОУ», и они произносятся птицей точно так же, как это пишется. Они начинаются с Д и фундаментальными гласными звучит ОУ, рождая тяжёлый тон.

Наконец, так же есть «клoк-флейты» или флейты, подающиеся в виде волнообразного клока. Тон их скорее тяжёлый и наблюдается такое же движение, как и у волнообразных колокольных водных тактов, но всё-таки без игры воды, как фундаментального звука. Они могут быть представлены таким же образом, как и колокольные водные такты, а именно:

- ВЛОУИ, ВЛОУИ, ВЛОУИ...
- БЛОУИ, БЛОУИ, БЛОУИ...
- ХЛОУИ, ХЛОУИ, ХЛОУИ...

Изначальный элемент образовывается с помощью согласных ВЛ, ГЛ, ХЛ, БЛ и гласных звуков ОУИ иои О-И.


Вауты


Когда вытершлягер задействует букву В как изначальную согласную, и когда за ним следует звук У, в то время как согласованное движение достигает такого момента, когда он почти полностью теряется и совсем прекращается в еле улавливаемом Т, то здесь речь идёт о туре «вауты». Это был хорошо известный тур в знаменитых стамах в старые времена. Этот тур представляется следующим образом:

- ВОУТ, ВОУТ, ВОУТ...

Вообще-то, ваутом признаётся также тур, который исполняется в такой же манере, но без начальной В и конечной Т, и получается как:

- ОУ, ОУ, ОУ...

Приведённый тур обычно исполняется по возрастающей линии таким же образом, как это слышится у соловья.

А «вауты» с начальной согласной Т являются дегенерированными ваутами. Они всегда понимаются, как позитивные туры, однако заслуживают минимальные пункты.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:24

Bellen – Колоклоьный Звон


У колокольного звона также есть их точные характеристики и они хорошо обозначены. Особенность тура заключается в том факте, что слоги повторяются с очень хороткой паузой между слогами. Этот перерыв полностью зависит от использования буквы Л.

В любом случае это можно описать так, что колокольный звон – это не раскаты, но они исполняются относительно обозначенными тактами. Они могут быть представлены следующим образом:

- ЛИ – ЛИ – ЛИ – ЛИ – ЛИ...
- ЛИНГ - ЛИНГ - ЛИНГ – ЛИНГ...
- ЛУНГ - ЛУНГ - ЛУНГ – ЛУНГ...
- ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ...
- ЛОУНГ - ЛОУНГ - ЛОУНГ – ЛОУНГ...
- ЛОУ - ЛОУ - ЛОУ – ЛОУ...

Фундаментальные звуки колоколов хорошего качества имеют металлический резонанс и немного напоминает раскатный звон, описание которого следует.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:25

Belrol – Раскатный звон


«Belrol», который переводится как «раскатный звон», это тур, который существует внутри спектра звона. У него есть как изначальная согласная буква Р, так и гласные И, У, ОУ и О.

Этот тур называется по-французски раскатным звоном (обычно называемый звенящим раскатом в английском), для того, чтобы подчеркнуть его раскатные характеристики. Французское понятие «раскатный звон» является более удачным выбором, чем фломандский «belrol» (используемое французское слово sonnerie переводится как звонить, звон, расцветать или звонок; французское слово clochette для звенящего колокольного тура переводится как колокольчик или школьный звонок. По-францкзски большой церковный колокол называется cloche - пер.) На самом деле, структура тура не совпадает с фломандским названием „bel“, которое обозначает колокольчик, пока это слово колокол или колокольчик не имеют ввиду «звучание» и «раскат» одновременно.

Речь идёт о туре, у которого характеристики непрерывного тура. Это может быть представлено в следующей манере:

- РИРИРИРИРИРИ...
- РУРУРУРУРУРУ...
- РОРОРОРОРОРО...
- РОУРОУРОУРОУ...

Высокое качество исполнения такого тура напрямую зависит от:

1. чистоты звучания гласных И, О, ОУ или У
2. абсолютно обязательного присутствия металлического тембра
3. произношения, которое более или менее акцентировано согласной Р

Гласные И и У должны быть хорошо прокатанными с металлическим резонансом. Согласная Р никогда не должна доминировать над фундаментальными звуками.

Если гласные И и У очень резкие, чересчур жёсткие, совсем малозаметные иликогда они доминируемы согласной Р, то тогда тур становится сухим, вызывающим, гундосым, неприятным и больше не представляет никакой ценности.

Резкая гласная И, комбинируемая с согласными Р и С, и сопровождающаяся сильным выдохом с открытым клювом, представляет нам пронзительное звучание.

Комбинация Р-И и СЬ представляет нам плоский и слабый тур с аналогичным надрывом и неприятным плачем.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:25

Fluitrol - Раскатные Флейты


Когда флейты воспроизводятся:

1. с вибрирующим движением
2. с гласными У или ОУ, исполненными в продолжительной манере
3. с достаточно заметной согласной Р

... тогда они становятся раскатными флейтами.

Всегда надо понимать, что согласная Р ни в коем случае не может доминировать фундаентальное звучание тура.

Тур с гласной Е имеет меньшую ценность. В этом случае тур становится запутанным и гнусавым.

Считается довольно ценным, когда это подаётся с вариацией, в которой это формируется, для примера:

- РУРОРУРОРУРОРУРО...

... таким образом, что вариации являются фундаментальным звучанием, от низкого до возрастающего высокого У, и наоборот.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

Сообщение Alexander » Сб сен 17, 2011 1:26

Tjokken (Tjokkenrol) - Тёки (Раскатные Тёки)

У «тёков» есть определённая похожесть на «тьёнки». Они почти такие же прекрасные.

Понятие тёков – это фонетическое выражение. Это даёт нам очень точную идею тура в этом смысле. В результате, птица производит тёк тур в таком чистом виде, что нельзя обмануться или перепутать его с другим туром. Человеку невозможно дать лучшее описание, чем само слово тёк.

Тёки, таким же образом, как и тёнки, с их классическими металлическими звуками, являются турами, которые берут своё начало у соловьёв. Они увеличивают в большей степени ценность ватершлягеров. Для того, чтобы установить ценность исполненного тёка, мы должны помнить о колличестве, о чистоте звучания, как и о ритме, который предпочтительнее, когда он медленный. Каждый раз, когда тёки исполняются в ускоренном ритме, надо плнимать, что ценность, которая полностью зависит от отчётливого сохранения хоротких пауз между каждым слогом.

Если птица произносит ОУ вместо О, то ценность тура уменьшается. Если она исполняет А или Е, это теряет всякую ценность и также становится негативным. Прежде чем вернуться к проработке по этому поводу к такой птице, надо наказать её. Повторяемые тёки не надо путать с «раскатными тёками».

„Tjokkenrol“ или раскатный тёк определяется на оценночном бланке под той же самой рубрикой, нде и тёки. Тур раскатных тёков понимается как вариацион тёкового тура.

Имейте ввиду, что они исполняются в высоком тоне; в этом состоит разница между повторяемыми, но непрерываемыми тёками, и сериями тёков, которые соединены вместе в раскатную манеру.
Последний раз редактировалось Alexander Сб сен 17, 2011 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Alexander
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 2:19
Откуда: Германия
Ваш клуб: DKB 10 99 19
Ваше имя: Aлександр
Город: Germany ; Stuttgart
Дата рождения: 07.02.1969

След.

Вернуться в Певчие канарейки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8