Alexander » Вс янв 23, 2011 22:15
Глава 3: Общее о песне
Многие полагают, что способ оценивания пения птиц ничто иное, как результат тщательного изучения, прдолжающегося сложно и долго. Несмотря ни на что это не так; фактически каждый среднестатистический любитель канареек при возможных встречах или при обучающих тренировочных песенных занятиях
- по своим внимательным наблюдениям
- по своим интеллигентным вопросам
- по своим точным ответам
... показывает себя истинным специалистом в вопросе о песне ватершлягера. С небольшими поправками на правила судейства они могут быть способными самостоятельно оценивать истинную ценность песни канарейки ватершлягер.
По прошествии относительно короткого времени они достигают такого же необходимого знания для того, чтобы и самим стать строгими судьями. С другой стороны, большое число разводителей остаются и по истечению многих лет небольше, чем с поверхностным достижениями и второклассными знаниями о песне.
Надо заметить, что как раз они и являются теми, кто первыми пускаются в комментарии и критикуют результаты судейства.
Тот же, кто обладает музыкальным слухом, напротив, может быть способен оценить ценность песни в голосовом плане. Если же он ещё в то же самое время глубоко одарён чувтством честности и справедливости, то такового или таковую можно назвать хорошим судьёй.
В прошлом это было проверено неоднократно, что имелось несправедливое и ошибочное судейство, и результаты того были незамедлительными: недовольство, разногласия и уход из спорта. Если встаёт вопрос об объективности, то в этом случае ничего другого не остаётся, как дескредитировать или дисквалифицировать судью. К счастью, в последние годы произошли неожиданные изменения в состоянии этих дел. Стали тщательнее и серьёзнее подходить к выбору кандидатов в судейство.
Улучшили систему судейства и категорическим образом подавили каждый случай, связанный с неточностями или нечестностью. В этом плане мы можем заявить, что от судейства в частности ожидается повышенный уровень ответственности и объективности.
Прежде чем приступить к процедуре изучения песни и её оценке - и мы адресуем это в особенности к жюри-кандидатам – мы должны ознакомить вас с некоторыми моральными принципами, на которых основывается это занятие. В любом случае, мы должны обладать чёткими и определёнными намерениями:
- всегда судить по совести и согласно принципам совершенной честности
- оставаться объективным как к друзьям, так и к соперникам
- не демонстрировать ни малейшего предпочтения одного песенного тура другому, одного песенного направления другому
- судить согласно общепринятым принципам судейства
Кроме моральных качеств, которые жюри должно всегда демострировать, оно должно быть способным:
- проанализировать песню ватершлягера во всех её аспектах
- отличить разнообразие туров во всех их вариациях
- обеспечить реалистичную и адэкватную оценку по каждому из имитированных туров
Без всех этих способностей и этих качеств судейство всегда только будет подвергаться критике, даже если оно честно и респектабельно, насколько это только может быть возможно.
Для того, чтобы избежать этих трудностей, и для более простого выражения реальности, мы намереваемся представить 3 градации в оценке песни, известные как:
- высоко-тонная и трудная песня
- средне-глубокая песня
- басовая и выразительная песня
Речь идёт обо всём разнообразии или глубине песни, что в первую очередь и определяет её ценность. Дальше в списке идёт перечисление различных туров, а в конце повторение позитивных туров.
Надо отличать различия у бельгийских ватершлягеров с точки зрения презентации, постановки и песенного направления. Эти различия, кроме всего, существуют:
- в манере, с которой начинается песня
- в сюите или целой песенной композиции, в которой эти туры представлены
- в повторении определённых туров, более или менее регулярных
- в продвижении, следующим через эти туры
- в глубине песни
- в композиции туров и слогов
- в направлении песни
Теперь мы должны вернуться назад к 3-м градациям, которые мы установили для определения ценности песни, и здесь мы должны отдавать себе отчет в следующем:
1. высоко-тонная и трудная песня всегда худшего качества и, более того, пронзительные звуки в песне бывают второсортными и часто фальшивыми
2. песня среднего звучания или глубины является ценной и хорошей песней
3. басовая и выразительная песня, исходящая в манере пения из нижней части груди, и представлена в выразительности, которая чиста и одновременно сладка, является песней очень хорошего качества
Кроме этих 3-х градаций звучания мы дожны упомянуть то, что касается ритма:
1. песня, исполняющаяся со скоростью, которая в большей степени быстрая
2. песня, производимая в среднем ритме
3. песня, поющаяся в медленной манере
Должно быть нет нужды говорить об этом снова, что если песня, глубокая и высокая, и исполняющаяся медленно, всегда выигрывает перед быстрым исполнением.
Чтобы определить ценность песни, мы должны оновременно помнить и о музыкальном ансамбле, и о музыкальной ценности всей музыкальной композиции. Давайте на мгновение представим, что две птицы поют в одной тональности и с идентичным звучанием. Неудивительно, что даже в этом случае, песня одной будет более приятной, чем песня другой птицы, потому что:
- следование туров является наиболее подходящим и более разнообразным
- связь между различными турами является наиболее плавной
- ансамбль всей музыкальной композиции является более мелодичным и более благородным
Если же певец напротив регулярно прерывает композицию и исполняет её частями и отрывками, то это конечно же главным образом влияет на оценку происходящего.
Здесь надо также учитывать ценность разных туров; мы вернёмся к этому вопросу в деталях в следующих главах.
Более того, фактом является то, что есть огромное колличество правильных туров и имеются огромные шансы достичь высочайших результатов.
Чистота и разнообразие песни, как и благородство, с которым каждая песня подаётся, и куёт прерогативу для птицы, называющуюся певцом-мастером.
Птицы, которые обладают исключительными качествами в вопросе высочайшей выразительности, всегда и везде легко распознать среди лучших на каждом певчем конкурсе.
Последний раз редактировалось
Alexander Сб сен 17, 2011 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).