Страница 3 из 3

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 10:50
Жутик
удалено модератором

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 11:03
Жутик
удалено модератором

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 11:58
К.Е.Д
удалено модератором

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 13:40
dimba
Жутик

для выяснения отношений есть личка

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 14:09
Igor Nikonov
Евгений М Уважаемый.Вы уводите наших любителей,обсуждая плановую и не плановую песню,поэтому,,влезаю,,в ваши суждения и переписку.В60,70,80 годы было много плановой птицы,во всяком случае, разговоров о плановости небыло. Рощин,Касьянов,Трофимов,Музланов, Талалаевсвий,Шохин, Зязин и др. ,имели план,хоть птицу и не ,,дрессировали,,. Лично у меня , отсаженные из пролетки кенара в 7-8 месяцев(дольше в пролете не держали- начинали ,,буянить,,)сразу шли с тройника и в плане.Даже был такой случай.Вернувшись из отпуска,рассаживал из пролета птиц.В это время зашел Дима Семыкин-наш знатный кенаровод.Послушали одного,он сразу прошел планово с запевки и с ДИИН ДООН. Дима выпросил его.9 месячного,через 2мес.,поставил на конкурс и взял малую золотую медаль.Пел как и при прорыве,только стал гнусавить на ЦОН ЦОНе. Стал его петь ЧЁН-ЧЁН,как Димкин учитель.Хотя Дмитрий говорил,что держал учителя в другой комнате полу затемненным.Почему теряется план? Если,раньше ,почти все вышеТ.о. перечисленные и другие любители,держали свои ходы и очень тщательно отбирали кого ввести в ход для освежения крови(брали из подобного хода и в основном самок),то сейчас кенароводы часто приобретают разных хороших птиц,не заботясь о своем ,,напеве,,.

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 14:30
Р.С.
ЕвгенийМ писал(а): Привлечение же к оценке широкого круга людей далеких от понимания целей и задач .


Это так называемое "передергивание" или "подмена понятий" в дискуссии.
Конкурсы проводятся для широкого круга любителей птичьего пения и канароводов. И основная цель - выявление лучших певцов.
Не надо плодить новых сущностей и усложнять простой вопрос.
К сожалению, в последние десятилетия в работе московского клуба не принимали участие ни музыковеды, ни специалисты-орнитологи.
В результате общий уровень, сам подход к канароводству не имел ни музыкальной, ни научной направленности.
"Правильной" песней считался ход (или его понимание) главного судьи, со сменой которого менялись и предпочтения.
Так что, профессия канаровода (монтажник - кассир - литейщик - пенсионер и т.д. ) не столь важна в нашем деле. А вот уровень музыкальной культуры, знание тонкостей птичьего пения, способность разбираться в сложном фонетическом разнообразии различных птиц, а не только в песне собственного кенара - это уже необходимо, хоть и тоже недостаточно для хорошего судьи.
То, что судья может и должен судить ОДИН, а не "бригадой", с этим трудно и не нужно спорить. Именно такое судейство наиболее объективно, поскольку суммарный уровень ошибок оказывается одинаков для ВСЕХ птиц. Но такое судейство у нас еще не скоро приживется, поскольку организаторы часто сознательно не хотят или не могут обеспечить абсолютную анонимность конкурсантов.
Так же принцип "совещательности" при принятии окончательного решения, где мнение судей в отношении владельца кенара тоже имеет не последнее значение, еще не скоро изживет себя.
Учитывая все эти факторы "необъективности" мы и стараемся на весенних конкурсах применять демократические новации.
Так например, на прошлогоднем конкурсе медали (ВПЕРВЫЕ!) вручались владельцам сразу же после прослушивания, исходя из набранной суммы баллов.
Еще раз прошу предлагать конструктивные идеи. В "мозговом штурме" полезной может оказаться любая. Пусть даже мысль родится в голове внука сталевара.
Успехов в разведении и обучении.

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 15:54
Igor Nikonov
Продолжу.Сейчас вводное скрещивание переросло в поглотительное.При таком скрещивании практически невозможно вести отбор.Я сейчас встретил некоторые ,,хозяйства,, которые покупают разных,хороших кенаров, выводят от них кенаров и стараются их обучить диском.Но каждый из этих родителей несет по 3 разных направления по песенным возможностям--гены гуляют.Конечно никакой плановости не получить ни дрессировкой ни чем другим.Можно лишь продать.Т.ч. она не генетическая,как ратует Евгений М,никто не знает, куда поцеловал ее Бог.Я както не хочу чтобы она участвовала в конкурсе,да еще по своей оценочной шкале.Кстати о шкале. В ней имеются практически все имеющиеся сейчас в репертуаре кенаров колена,поэтому не понять,почему она не подходит павловской и птиц других регионов не понятно.Вероятно шкалу следует поправить в плане оценки колен.Думаю надо,как в старину,оценивать туды одним,вероятно одинаковым балом.Например:тройник с куликом не выше 9 баллов;все россыпи не выше 9 баллов;все овсянки не более 9 баллов ит.д.Конечно колена,скажем к примеру подъемную овсянку-11 баллов и другие овсянки показывать,но ценить все овсянки не выше 9 баллов.Ограничения,типа-если нет запевки--м.зилото не давать и т. п. Тогда песня будет более гармоничной. Не будет увлечения какими то одними турами,например синичными. Ну а чтобы иметь план,надо создавать,как наши деды, свой ход. Как это делать,я постарался изложить в теме ,,генетика построения хода.

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 16:07
Igor Nikonov
Роман николаевич! Спасибо за литейшиков. Все правильно.

СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 15:48
ЕвгенийМ
Р.С. писал(а):Так что, профессия канаровода (монтажник - кассир - литейщик - пенсионер и т.д. ) не столь важна в нашем деле.

Вы же прекрасно понимаете, что речь идет не о профессиии канаровода. Речь идет чтобы судья был канароводом. Это и есть
Р.С. писал(а):так называемое "передергивание" или "подмена понятий" в дискуссии.

Р.С. писал(а):То, что судья может и должен судить ОДИН, с этим трудно и не нужно спорить
. Если не нужно спорить и считаете правильным, кто мешает это внедрить? Хотя бы на конкурсах ФПРК.
Р.С. писал(а):Учитывая все эти факторы "необъективности" мы и стараемся на весенних конкурсах применять демократические новации. Так например, на прошлогоднем конкурсе медали (ВПЕРВЫЕ!) вручались владельцам сразу же после прослушивания, исходя из набранной суммы баллов.
. Как первое согласуется со вторым? Что здесь демократического и новаторского? Это обычная практика уважающего себя клуба.
Igor Nikonov писал(а):Спасибо за литейшиков. Все правильно.
Мне кажется, Вы не поняли о чем речь

СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 20:59
Р.С.
Р.С. писал(а):То, что судья может и должен судить ОДИН, с этим трудно и не нужно спорить
.
"Если не нужно спорить и считаете правильным, кто мешает это внедрить? Хотя бы на конкурсах ФПРК." - Е.М.

Ну, здесь много внутренних противоречий...Могу привести, к примеру, следующее: хороших судей не хватает, а чтобы приобрести опыт, надо посидеть за судейским столом в качестве "стажера".
Поскольку у нас пока не существует четко разработанного формата "школы" судей (звания и категории часто давались за "лояльность" главному судье), наверняка стажеры будут и на предстоящем конкурсе. Но их роль - совещательная.

Р.С. писал(а):Учитывая все эти факторы "необъективности" мы и стараемся на весенних конкурсах применять демократические новации. Так, например, на прошлогоднем конкурсе медали (ВПЕРВЫЕ!) вручались владельцам сразу же после прослушивания, исходя из набранной суммы баллов.
.
"Как первое согласуется со вторым? Что здесь демократического и новаторского? Это обычная практика уважающего себя клуба." Е.М.

Обычная "практика" декабрьских конкурсов - это исправление итоговой таблицы, начиная с самого конкурса (не знаю уж до какого срока), и вручение наград, как правило, ТОЛЬКО через год(!). После всех "утрясок" и "согласований".
Да и как иначе? Если в итоговую таблицу пишется "средний" балл, выведенный тремя-пятью судьями, да, зачастую, еще и главный судья вносит свою лепту, если "неровно дышит" к кому-либо из конкурсантов. Основное время как раз и требуется, чтобы "договориться" между собой.
И это при том, что высококачественную звукозапись песни можно прослушать хоть сразу же после смены "бригады", если есть сомнения.
Дополнительные призы, присуждаемые на весенних конкурсах композиторами и орнитологами, практически всегда совпадают с мнением зала и часто - с судейскими оценками.
Приходите на конкурс и приглашайте "сталеваров"! :)
Нам действительно важны ВСЕ мнения, поскольку общее впечатление от песни далеко не исчерпывается количеством колен, а оценивать качество мы еще только учимся. :ii7

Р.С.

СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 20:12
ЕвгенийМ
Все всем ясно- судить должен один судья, чтобы критерии оценки ко всеми конкурсантам были одни.