ЕвгенийМ » Вт янв 15, 2008 22:07
слух все песни канареек западных пород однообразны и неинтересны.
Дело- то любительское и частное. Так один любит классику и не понимает тех, кто обожает бульварную литературу или детективы. Наш слух не готов уловить многое в песне того же тимбрадо. так что какая порода лучше или хуже не стоит говорить. А вот о разнице в подходе к воспитанию канареек у западных и наших канароводов надо говорить до тех пор пока эта разница не станет понятной всем.
В чем же эта разница? И есть ли она?
Обучают ли западные канароводы своих канареек? Да, обучают.
Дрессируют ли западные канароводы своих канареек? Да, дрессируют. Так в чем же разница?
Да, дрессируют. Но дрессируют они своих канареек с целью создания условного рефлекса – пропеть когда снято затемнение с клетки, то есть для конкурса.
Да, обучают. Но чему они обучают? Песне своего отца. Не песне чемпиона прошлого конкурса, записанной на диск, не песне пусть и искусно скомпанованной на компьютере, а песне своего отца. В этом ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. Песня отца ложится на подготовленную генетическую память молодого кенара и в силу закона многообразия трансформируется в соответствии с «талантами» каждой птицы. Нет никакой штамповки тысяч птиц. Надо знать, что даже среди диких птиц с довольно стабильной генетикой нет ни одной одинаковой птицы!
Разница в том, что наши канароводы, в угоду созданию пусть на короткое время красивой оригинальной песне жертвуют устойчивостью во времени, то есть созданием породы. Устойчивость песни – это порода, песня на время – это дрессировка. А дрессировка – это подавление генетически определенной песни.
К слову сказать. Наши ученые до сих пор спорят, что же наследуется в песне канареек. Для своих экспериментов берут кенара, получают от него молодых и обучают их разным песням. Естественно, все птицы поют по-разному. Но что-то их объединяет. Иначе мы бы не узнали, что это поет кенар. Но поскольку поют они по- разному, отсюда вывод – генетически заложенной песни нет, есть только то, что взято из звуковой среды. Передается тональность, темп и т.д.
Они совершенно правы. Но если взять породистую канарейку, я имею ввиду ту, что обладает всеми породными признаками в соответствии с научным определением породы, то у них значительно снижено восприятие звуков не свойственных породе. То есть среди многообразия звуков, породистая канарейка выбирает и включает в песню легче всего то, что соответствуют ее породной песне. Естественно, что если ей предложить в абсолютной тишине только песню канарейки другой породы , она эту песню возьмет. Ведь на безрыбье и рак рыба. Но эта песня будет далека от породной и совсем не та, что ей предложили.
И вот канарейку, взявшую на безрыбье чужую песню мы хотим назвать породой….То есть, за породные признаки нашей канарейки мы принимаем ее способность воспринимать любую песню? Я уже об этом писал, что этот признак нельзя принять поскольку он зависит целиком от искусства канаровода- дрессирощика. Тут я полностью поддерживаю Майка – нельзя птицу оценивать за мастерство копирования. В этом мастерстве больше заслуг канаровода, как мастера обучения.