Модераторы: Ярослава, kay, Модераторы
Пояснения к шкале.
I. Колена или туры песни.
1. «Запевка» может состоять из 1-2-3 и более высоких россыпей - «ниток».
Максимум баллов ставится за красоту, мягкость и продолжительность звучания не менее чем 3-х «ниток».
2. «Кулики» бывают одинарные, полуторные и двойные, оцениваются дважды: после запевки и в середине песни. Максимум баллов ставится не за множество повторенных «куликов», а за качество исполнения, напевность, перемену тональности («двойной кулик»), протяжность звучания.
3. «Россыпи» по тональности могут быть высокими – «серебристые», средними – «кузнечиковые» и низкими – «обыкновенные». Максимум баллов ставится за четкое, но мягкое пропевание с усилением и (или) ослаблением звука (раскаты) трех различных «россыпей».
4. «Овсянки» бывают обыкновенные, колокольчиковые, овсянки «в звон», отбойные. Максимум баллов ставится за пропевание не менее чем трех видов «овсянок» без резких пронзительных нот, с усилением и (или) ослаблением звука (раскаты), с плавными переходами от одной к другой.
5. «Синицы», колена похожие на свисты больших и малых синиц, имеют множество вариаций, ценятся за мягкость, четкость и неторопливость ударов без резких жестких звуков. Максимум баллов ставится за звучные двух- , трехсложные колена – куликовая синица, весенняя синица, большая синица. Частые высокие удары малой синицы оцениваются меньшим числом баллов.
6. «Юла», колено похожее на песню лесного жаворонка юлы, может исполняться в различных тональностях и в разных вариациях. Максимум баллов ставится за плавность и мягкость не менее чем двух различных трелей с преобладанием звука «л», с усилением и ослаблением звука (раскаты).
7. «Бубенцы», колено исполняемое, как в виде высокой «бубенцовой овсянки», так и в виде низких «бубенцов». Различают также «бубенцы» звонкие и глухие, но все виды бубенцов имеют дополнительное призвучие в виде определенного дробления (дрожания) звука. Максимум баллов ставится за пропевание двух-трёх разных вариантов «бубенцов» с нежным, но не резким и отчетливым звуком (без шипящих и рычащих звучаний) с замиранием и (или) приближением (раскаты).
8. «Отбои», ударные колена, могут пропеваться в разных тональностях, желательно без ускорений, с четкими, но не резкими ударами. Максимум баллов ставится за двух-трехтональный отбой, заканчивающийся дин-доном, исполняемым неторопливо и с долгим замирающим в конце звуком.
9. Новые колена. Если в песне кенара исполняется новое, ранее не известное колено, повторенное не менее двух раз, радующее слух красотой и звучанием, то за него птица может получить до 9 баллов. Максимум баллов кенар может набрать, пропев три новых гармоничных, мелодичных колена.
II. Качественная оценка песни.
1.Устойчивость песни (ранее плановость, стабильность). Максимум баллов кенар набирает, пропев всю песню три и более раза, не сбиваясь с первоначального порядка чередования колен в песне. Меньшей суммой баллов оценивается двухразовое исполнение песни в одном и том же порядке. Еще ниже ценится устойчивость, если в последующих пропеваниях кенар повторяют не всю, а только часть песни.
2.Оригинальность песни. Сюда относятся характеристики голоса певца, мягкость тембра, отчетливость артикуляции при отсутствии лишних паразитных звуков, типа, прищелкивания клювом;
красота игры переходами тональностей («игра овсянок»); количество и выраженность раскатов, расставляемые акценты и ударения;
общая выразительность исполнения, наблюдаемая, в том числе и в манере поведения кенара.
3.Гармоничность песни. Максимум баллов за гармоничность может набрать певец, у которого четко выражена музыкальная структура песни:
выразительная звучная запевка - начало (почин) песни,
хорошая сочетаемость колен друг с другом,
плавность переходов между коленами,
неторопливый темп исполнения (раскладистость),
логичные усиления и ослабления звучания,
ярко выраженный финал песни.
III. Грубости и диссонансы.
Сюда входят:
- неблагозвучные звуки: «рычки», «трещотки», «колотушки», «булькотки», «щелкотня» клювом;
- внезапные резкие остановки в песне - «упоры», особенно если они заканчиваются звуком «р».
- за звуки типа «чив-чив», «чав-чав», птица снимается с прослушивания.
Р.С. писал(а):но если бы ты знал, с какими скрипом в МКЛК происходят перемены, то понял бы мою иронию.
алекс т писал(а):Да и вообще кенара поющие картонным голосом(не зависимо от набранных баллов) не должны получать высокие награды---их слушать-то не приятно,а им золотые медали дают.
Р.С. писал(а):На сегодняшний день лучшие птицы-победители конкурсов последних лет- представляют далеко не самых лучших российских певцов.
Происходит это главным образом из-за несовершенства судейства и критериев оценочной шкалы.
Р.С. писал(а):Для молодых и "быстрых разумом" канароводов готов подкинуть еще одну задачку.
Р.С. писал(а):Насколько реальной может быть процедура сдачи экзаменов заочно, по интернету?
Вальс писал(а):Как я много прочитал..........как всех уважаю.......только не понял.....мы о чем? о глобальных проблемах потепления? Или о том . что человеку песня птицы нравится? и что он плевать (извините!) хотел на мнение возможно устаревших стандартов? А, ну да! стандарты - это наша нищенская обеспеченная старость.............
Спасибо Эр!Эр писал(а):Очень понравилась птица под номером 8 (ролики выложены на рус.канари VI ВЕСЕННИЙ КОНКУРС), особенно своим приятным голоском (и тембр, и громкость, и манера, и пр.). Браво птице и владельцу.
С уважением, Эр.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1